Вчера прошло собрание правления нашего ТСЖ. Все полтора часа, что я там присутствовал, были потрачены на обсуждение того, как и кому повысить зарплату, как бы сотрудникам ТСЖ выплатить самим себе премию побольше и каких бы ещё должностей придумать в оргструктуре.
Сейчас месячный фонд з/п уже превышает 170 тысяч рублей (без учёта премий), и это только начало - с вводом в эксплуатацию новых секций штат будет только расти. Я считаю, что по некоторым позициям ТСЖ уже выходит за рамки разумного.
Например, в дополнение к бухгалтеру для чего-то очень понадобился главный бухгалтер. Сотрудника зачем-то надо брать в штат только для того чтобы раз в квартал осуществлять операции по уплате единого налога и проводить какой-то непонятный анализ . Вся эта работа занимает несколько дней, а чем человек будет заниматься остальное время и за что он будет получать зарплату - неясно. Если у нас бухгалтер считает, что на неё ложиться непосильная нагрузка - давайте возьмём другого специалиста, который не будет требовать для себя тепличные условия. Безработных бухгалтеров сейчас на рынке труда сотни.
Аналогично с другими специалистами - типа паспортистки - абсолютно ненужные позиции, по которым можно сэкономить без ущерба для работы ТСЖ.
Проблема в том, что у нас никто не хочет заниматься оптимизацией расходов и направлять деньги на обслуживание дома. Вместо этого мы смакуем, как лучше реализовать выплату премий самим себе (за какие успехи-то???). Более того, получается так, что интерсы дома и интересы ТСЖ - это разные вещи, и приоритет отнюдь не на доме. Поэтому мы уже много месяцев не можем наладить освещение придомовой территории и организовать уборку на ней. Я вчера, подъезжая на машине к дому, банально застрял рядом с ним в сугробе, который никто даже не подумал убирать после снегопада. Более того, этот сугроб в темноте даже не было видно. Пришлось раскапывать колёса из-под снега.