1) ничего очень уж "нормального" мы нагородить не сможем, т.к. банально нет денег. так что забор не особо критичен, просто не нужно сажать очень дорогие растения и все. собственно, мы и не посадим, т.к., опять же, денег нет:)
2) если существует какой-то ПИКовский план территории, то предлагаю его и придерживаться. потому что план все равно должен быть, иначе будет понатыкано "что-то, где-то, как-то" и будет ощущение хаоса, а не благоустроенного двора. а новый план будет стоить дополнительных денег.
3)предлагаю проблемы решать поэтапно. например, сначала ограничиться посадками на детской площадке, а потом постепенно продвигаться по всему двору. план хотя бы этой части можно выложить на сайте с хорошим разрешением? при этом, какая именно территория будет принадлежать дому официально - не так уж и важно. нельзя же делать по принципу "тут у нас цветник, а там уже не наша территория, пусть так помойка и будет". все, что вокруг нашего дома, надо "облагораживать".
4) я не специалист, но мне видится, что в первую очередь надо начинать даже не с деревьев и кустарников, а с газона.
5) если в ТСЖ есть какие-то, пусть небольшие, но все-таки, деньги на озеленение, то, может, мы все-таки наймем специалиста хотя бы для того, чтобы нам по имеющемуся у нас плану раскидали что и, главное, как сажать (с учетом освещенности, почвы и т.д.)? а если это еще и можно сделать неофициально (напрямую отдать наличку), то это будет совсем недорого. потому что у нас вдоме, похоже, пока таких специалистов нет - никто не откликнулся, по крайней мере. опять же, предлагаю (может быть, это стоит сделать в отдельной ветке) садоводам накидать информации о том, что и в каком количестве они смогут привезти для посадки. исходя из этого можно планировать докупку и посадку растений. лично я готова взяться только за посадку цветов и то лучше бы под руководством - очень уж давно я в земле не копалась. но зелень во дворе хочется увидеть.